Государственное унитарное предприятие "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение Московского района г.Минска"

Версии для слабовидящих

Поиск по сайту:

Редактировалось: 2021-07-20

Рекомендации по организации и размещению передвижных средств развозной и разносной торговли

РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и размещению передвижных средств развозной и
разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания,
летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и
сооружениям, в помещениях которых располагается объект
общественного питания
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Рекомендации по организации и размещению на территории населенных пунктов Республики Беларусь передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания (далее - Рекомендации), разработаны в целях:
обеспечения единых подходов к организации, размещению, оформлению и оборудованию передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок (продолжение зала), прилегающих к зданиям и сооружениям, в помещениях которых располагается объект общественного питания;
сохранения условий восприятия историко-культурных ценностей; формирования комплексного подхода по использованию территорий в исторических застройках при размещении объектов, летних площадок;
создание туристической привлекательности городов с исторической застройкой на основе показа объектов наследия.
1.2. В Рекомендациях используются следующие определения:
летняя площадка (продолжение зала) — легковозводимая временная конструкция (терраса, веранда и др.), выносные столики, расположенные на территории, непосредственно примыкающей к зданию или сооружению, или на их крыше, или иной открытой площадке здания и сооружения, в помещениях которого располагается объект общественного питания, предназначенный для оказания услуг общественного питания, соответствующих типу и классу объекта;
нестационарный объект общественного питания - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и летнее (сезонное) кафе, оснащенные специальным оборудованием;
нестационарный торговый объект - временная конструкция, не являющаяся капитальным строением (зданием, сооружением) или его частью, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к инженерным коммуникациям и передвижные средства развозной торговли, оснащенные торговым оборудованием, а также передвижные средства разносной торговли;
передвижное средство развозной или разносной торговли - нестационарный торговый объект, представляющий собой лоток, торговый автомат, тележку для продажи товаров и иные аналогичные приспособления для торговли.
1.3. Действие Рекомендаций:
распространяется на городские. Минский городской, районные исполнительные комитеты, администрации районов г. Минска, субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли на территории населенных пунктов вне капитальных зданий, строений, сооружений, в местах проведения массовых мероприятий, зонах отдыха населения, зонах действия открытых ледовых • и спортивных площадок, а также на территории рынков и др.; общественное питание в нестационарных объектах общественного питания, летних площадках (продолжение зала) (далее - летняя площадка);
не распространяются на субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли на территории населенных пунктов вне капитальных зданий, строений, сооружений, общественное питание в нестационарных объектах общественного питания, организуемых на краткосрочный период (праздник города, торговля в новогодние и рождественские праздники, школьные базары и т.п.) в соответствии с решениями городских. Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска.
1.4. Рекомендации включают главы:
«Организация и размещение передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания»;
«Организация и размещение летних площадок».
1.5. Субъекты хозяйствования, осуществляющие розничную торговлю с использованием передвижных средств развозной и разносной торговли, общественное питание в нестационарных объектах общественного питания, на летних площадках при их размещении и эксплуатации обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Республики Беларусь в области торговли и общественного питания, защиты прав потребителей, а также санитарно- эпидемиологических, пожарной безопасности, природоохранных и иных требований законодательства Республики Беларусь.
Функционирование передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания, летних площадок осуществляется при наступлении благоприятных погодных условий.
Функционирование согласованных в соответствии с Рекомендациями летних площадок при обеспечении субъектами хозяйствования соответствующего микроклимата для обслуживания покупателей внутри летней площадки, может осуществляться в течение всего года на основании уведомления субъектов хозяйствования, которое представляется на бумажном носителе путем личного обращения либо по почте, или может быть направлено в электронном виде в городские. Минский городской, районные исполнительные комитеты, администрации районов г. Минска, а при размещении летней площадки на территории, прилегающей к объектам, относящимся к историко-культурным ценностям, дополнительно согласовывается с Министерством культуры Республики Беларусь.

ГЛАВА I.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕДВИЖНЫХ СРЕДСТВ
РАЗВОЗНОЙ И РАЗНОСНОЙ ТОРГОВЛИ, НЕСТАЦИОНАРНЫХ
ОБЪЕКТОВ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
(ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОМАГАЗИНОВ)
2.1. Размещение объектов на землях общего пользования населенных пунктов, садоводческих товариществ, дачных кооперативов, находящихся в государственной собственности, осуществляется в соответствии с перечнями мест размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов общественного питания, разрабатываемых и утверждаемых городскими, (включая Минский городской), районными исполнительными комитетами.
Размещение объектов на предоставленных в аренду земельных участках осуществляется по согласованию с их землепользователями в установленном законодательством порядке.
2.2. Место (места) размещения передвижных средств развозной и разносной торговли, нестационарных объектов общественного питания (далее - объект) с учетом формата (типа) объекта и ассортимента предполагаемых к продаже товаров, продукции общественного питания, наличия иных действующих торговых объектов, объектов общественного питания, определяется субъектами хозяйствования самостоятельно.
2.3. Размещение объектов возможно на территориях, прилегающих к стационарным торговым объектам, объектам общественного питания, на открытых площадках с покрытием, расположенных вне стационарных торговых объектов, объектов общественного питания.
Передвижные средства развозной и разносной торговли, размещаются в зонах жилой застройки микрорайонов населенных
пунктов, в местах основных потоков движения пешеходов, в местах проведения массовых мероприятий, зонах отдыха населения, зонах действия открытых ледовых и спортивных площадок, а также на территории рынков и др.
2.4. Предоставление открытых площадок с покрытием, расположенных вне стационарных торговых объектов, объектов общественного питания, для размещения объектов осуществляется в установленном законодательством порядке.
При этом предоставление землепользователями в аренду открытых площадок с покрытием или их частей, расположенных на земельных участках, для размещения объектов возможно в случае, если использование такой площадки не препятствует использованию земельного участка по его целевому назначению.
2.5. Субъекты торговли вправе осуществлять торговлю в нестационарных торговых объектах, субъекты общественного питания - общественное питание в нестационарных объектах общественного питания со дня внесения сведений об этих субъектах в Торговый реестр (далее - Торговый реестр) и согласования его режима работы.
Заявление для включения сведений в Торговый реестр направляется в городские, Минский городской, районные исполнительные комитеты, администрации районов г. Минска по месту нахождения объекта.
Формат (тип) объекта при заполнении заявления определяется субъектом хозяйствования самостоятельно в соответствии с Инструкцией о порядке классификации розничных торговых объектов по видам и типам, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26.06.2014 № 25, Инструкцией о порядке классификации объектов общественного питания по типам и классам, установлении критериев отнесения объектов общественного питания к классам и подразделения их на типы, утвержденной постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 29.07.2014 № 29.
2.6. Внешний вид объекта должен соответствовать современным тенденциям архитектуры, дизайна и являться лаконичным дополнением архитектурно-художественного облика населенного пункта, гармонично вписываться в ландшафт.
Установка таких объектов не должна влиять на изменение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, внешнего благоустройства и озеленения территории, и их расположение не должно препятствовать движению пешеходов, велосипедистов, автотранспорта.
Согласование внешнего вида объекта осуществляют территориальные подразделения архитектуры и градостроительства городских. Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска. При размещении объекта на территории историко-культурной ценности дополнительно согласовываются с Министерством культуры Республики Беларусь;
2.7. Наружная реклама, размещаемая на зонтах, навесах, тентах, роллетах, ограждениях, используемых при организации работы объекта должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь о рекламе. Для размещения наружной рекламы на таких средствах получение паспорта средства наружной рекламы не требуется.
2.8. По окончании функционирования объект подлежит демонтажу.
ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЕТНИХ ПЛОЩАДОК
3.1. Для размещения летней площадки, субъекты хозяйствования должны:
3.1.1. обратиться за согласованием ее внешнего вида в территориальные подразделения архитектуры и градостроительства городских. Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска, с представлением цветного решения дизайн-проекта конструкции летней площадки с привязкой к местности, с указанием технической базы объекта, включающий устройство элементов освещения, ограждения, малых архитектурных форм, цветников и т.д.;
3.1.2. в случае размещения летней площадки на территории, прилегающей к объектам, относящимся к историко-культурным ценностям, до обращения в соответствующую службу городских. Минского городского, районных исполнительных комитетов, администраций районов г. Минска, необходимо обратиться за согласованием в Министерство культуры Республики Беларусь с представлением следующих материалов:
схема размещения летней площадки;
плана летней площадки с размерами занимаемой территории и привязками к местности;
фотографии фасада здания, возле которого планируется устройство летней площадки;
фотомонтажа (схемой) фрагмента фасада, вдоль которого предлагается разместить летнюю площадку с цветовым решением;
фотомонтажа здания (целиком) с предлагаемой летней площадкой;
эскиза рекламы и места ее размещения на элементах и конструкциях летней площадки;
эскиза подсветки в ночное время;
эскиза рекламных надписей на поверхности навесов (маркизов, зонтов, тентов н др.) на элементах летней площадки;
3.1.3. в соответствии с законодательством Республики Беларусь заключить договор, устанавливающий право временного пользования площадкой с покрытием, в случае размещения летней площадки на земельном участке, находящемся в коммунальной собственности.
При отсутствии изменения согласованного дизайн-проекта летней площадки, обеспечении соблюдения установленных требований, предъявляемых к ее организации, дополнительные (ежегодные) согласования со структурными подразделениями органов государственного управления не требуются;
Сведения о размещении на территории населенного пункта летней площадки в Торговый реестр не вносятся.
3.2. Общими требованиями, предъявляемыми к размещению и обустройству летних площадок, являются:
3.2.1. использование для обустройства конструкций открытого (полуоткрытого) типа с применением оборудования в виде зонтов и их комбинаций, открытых навесов, тентов, пристенных маркизов, выносной мебели, ограждений не выше 1,5 м, цветочного оформления в виде цветов и зеленых насаждений в кадках, ящиках, кашпо, элементов вертикального озеленения, осветительных и отопительных приборов и т.п.
Для летних площадок, устанавливаемых на внутриквартальных (внутридворовых) территориях городов и населенных пунктов и сохраняемых в течение года, допускается применение иного оборудования соответствующего качества (модульных и быстровозводимых конструкций - палаток, павильонов и др.);
3.2.2. гармоничное сочетание цветового и стилистического архитектурно-планировочного решения с окружающей застройкой;
3.2.3. монтаж, иные технические решения обустройства не должны наносить ущерб фасадам рядом расположенных зданий;
3.2.4. наружная реклама, размещаемая на зонтах, навесах, тентах, роллетах, ограждениях, используемых при организации работы должна соответствовать требованиям законодательства Республики Беларусь о рекламе. Для размещения наружной рекламы на таких средствах получение паспорта средства наружной рекламы не требуется;
3.2.5. режим работы летней площадки устанавливается в пределах режима работы объекта общественного питания, к которому прилегает летняя площадка;
3.3. не допускается:
размещение летних площадок, в том числе на газонах, цветниках, площадках для отдыха, без согласования городских. Минского городского, районного исполнительного комитета, администраций районов г.Минска;
размещение летних площадок на тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода от крайних элементов конструкции летней площадки до края проезжей части составляет менее 1,8 м;
обустройство летних площадок с использованием сборно-разборных ограждающих конструкций, которые частично или полностью перекрывают существующие архитектурные и декоративные элементы историко-культурных ценностей;
установка конструкций, наносящих ущерб историко-культурным ценностям, создающим угрозу повреждения элементов отделки, деталей, декора, мощения;
использование кирпича, строительных блоков и железобетонных плит;
заглубление конструкций, оборудования и ограждения;
прокладка подземных инженерных коммуникаций и проведение строительно-монтажных работ;
заполнение пространства между элементами конструкций при помощи оконных и дверных блоков (рамное остекление), сплошных металлических панелей, сайдинг панелей;
использование для облицовки конструкции летней площадки и навеса полиэтиленового пленочного покрытия, черепицы, металлочерепицы, металла, а также рубероида, асбестоцементных плит;
3.4. обустройство летних площадок на территориях, прилегающих к историко-культурным ценностям, должно осуществляться с соблюдением положений законодательства в сфере охраны историко-культурного наследия с учетом соблюдения следующих условий:
3.4.1. для создания летних площадок используются оборудование и сборно-разборные ограждающие конструкции (стойки-опоры, навесы, настилы, декоративные панели, монтируемые между стойками-опорами);
3.4.2. для оборудования летних площадок рекомендуется использовать зонты, маркизы, декоративные ограждения, осветительные и обогревательные приборы, элементы вертикального озеленения, цветочницы;
3.4.3. высота устраиваемого тентового навеса, зонтов, и других элементов перекрытия не должна превышать высоту первого этажа здания;
при размещении нескольких летних площадок при стационарных объектах общественного питания, принадлежащих разным субъектам хозяйствования, но расположенных в одном здании, конструкции летних площадок должны быть выполнены в единой архитектурно-художественной стилистике. Высота ограждений и высота элементов креплений навесов должны находиться на одном уровне;
3.4.4. обеспечение беспрепятственного прохода в здание, в котором размешены стационарные объекты общественного питания;
3.4.6. подчинение архитектурной композиции фасадов и увязка с ее элементами (карнизы, межэтажные профилированные тяги, верхние отметки оконных и витринных проемов и т.л.) устанавливаемых навесов, маркиз, зонтов и т.д;
3.5. по окончании сезона летняя площадка подлежит демонтажу за исключением летних площадок:
3.5.1. функционирование, которых осуществляется в течение всего года;
3.5.2. законсервированных (прекративших функционирование) на зимнее время и представляющих собой неразборные конструкции современного дизайна, гармонично вписывающиеся во внешний архитектурный облик сложившейся застройки, при наличии соответствующего согласования городского (включая Минский городской), районного исполнительного комитета, администраций районов г.Минска;
законсервированных (прекратившие функционирование) на зимнее время при их размещении в непосредственной близости от объектов, которые не являются историко-культурными ценностями, однако находятся на территории историко-культурных ценностей, со стороны дворовых фасадов или на закрытых дворовых территориях, при условии, если постройка не ухудшает условия восприятия историко- культурной ценности и наличии согласования Министерства культуры.